20 мая
+3°
$ 64.63 € 72.25
Вход и регистрация
Вход
Забыли пароль?
Войти с помощью соц. сетей
Поделиться

Пасха воскресения Христова

24
0

Что такое Пасха? Крашеные яйца, куличи, праздничная служба в храмах, радость и веселие… Отчего? От того, что можно наконец-то наестись того, чего нельзя было вкушать семь недель поста? Стоило ли тогда Церкви разрабатывать такое непростое богословское учение о Боге, создавать сложнейшую систему богослужений, сочинять порой запутанные традиции и обряды?.. Зачем это все, когда на самом деле все так просто: не ешь 48 дней мяса, чтобы несказанно насладиться им на 49-й. Вот и все учение о радости и веселии. Все просто.

Конечно же это кажется смешным и наивным, конечно же мы чувствуем в нашем богословии откровения о Себе Самого Бога, а в православных богослужениях бесценнейший опыт общения с Ним. Но для большинства наших соотечественников этот светлый духовный праздник носит чисто гастраномический характер. А ведь духовный смысл его настолько богат и настолько важен, что именно этот праздник определяет смысл жизни человека, решает его вопрос вечной жизни. Пасха – это обязательно куличи, крашеные яйца, сама пасха творожная, и даже мясо, но эти все продукты носят символический характер, за их вкушением находится глубокий смысл и они предлагаются в этот день на стол только как раз для того, чтобы как можно глубже этот смысл великого праздника пережить, «вкусить» его в себя.

Ведь Пасха – это праздник жизни, буквально Пасха обозначает переход от смерти к жизни. Ну и что, скажет в большинстве своем человек. Я и так живу. Может не так, как хотелось бы, но живу. Вот если бы ваш праздник сделал так, чтобы я стал жить так, как мне хотелось бы, вот тогда бы я, конечно, осознал всю величину этого праздника. А пока это только повод разнообразить свой уже порядком приевшийся стол.

Вся проблема в том, что в нас самих нет глубины. Мы считаем жизнью то, что на самом деле жизнью-то и не является. Ведь что наша жизнь? Всего лишь только погоня за тенью. Мы стремимся к тому, что тут же исчезает, как только это приобретем. Но при этом тратим на это все свои силы и все свое время. Все в этой временной нашей жизни отравлено ядом смерти, все находится в процессе разложения и умирания. К чему бы мы не прикоснулись, на всем печать смерти, и мы постоянно слышим ее могильный голос за своей спиной: «это мое»…

Если мы хоть немножко поглубже копнем свою жизнь, то поймем, что мы все в плену у смерти. И можно ли тогда то, что принадлежит смерти, назвать жизнью?.. Жизнь – это отсутствие смерти. Жизнью является только то, что наполнено вечностью. Все временное – это умирание, это уже начавшаяся смерть. И мы все находимся в этом смертном плену, просто стараемся этого не замечать. Искусно прячемся от этого факта за многозаботливостью и суетой.

Что же нас может спасти от этого страшного плена?

Не что, а кто? Господь наш Иисус Христос! Ведь Его воскресение из мертвых совершается ради нас с Вами. Он побеждает смерть, но не Свою, потому что у Бога не может быть смерти, а нашу смерть. Он, будучи Богом, становится одним из нас, чтобы вместе со своим творением пройти тот путь, которое оно, творение рук Божиих, выбрало, обретя у своего Создателя свободу. Исправить все, что человек испортил в своей жизни, воскресить то, что погублено им своим самоволием - сама жизнь, дарованная ему Богом. Господь Иисус Христос вкушает нашу с вами смерть, чтобы уничтожить ее. И через Свое трехдневное воскресение из мертвых, возвращает нам нашу жизнь, жизнь уже вечную и блаженную.

Но как мы с Вами можем это все ощутить на себе, почувствовать, что наша смерть действительно побеждена, что мы вновь обрели вечную жизнь? В воскресшем Спасителе и обретается наша жизнь. Мы не поймем этого, если будем жить только для себя, в свое удовольствие. А точнее не жить, а медленно умирать. Жизнь начнет ощущаться только тогда, когда Господь наш Иисус Христос станет смыслом этой жизни. Почему? Да потому что только в Нем обретается связь с вечностью. Вся наша деятельность, все наши поступки, слова и даже мысли начинают во Христе соприкасаться с вечностью. Мы сами начинаем в нашем Господе создавать свою будущую вечную жизнь. И то, какой она будет, зависит от, того, как мы относимся к Иисусу Христу Спасителю мира. Если мы просто ходим на работу, живем в семье или сами по себе, занимаемся своим каким-либо хобби, то наше такое простое существование никогда не пересечет границы смерти. Если мы в нашу жизнь добавим хотя бы только молитву Спасителю нашему, то, как в жаркий день бывает подует легкий прохладный ветерок, освежая нас, так и здесь, к нашей душе легкой прохладой прикоснется благодать вечной жизни.

Господь дарует душе нашей истинную жизнь, если мы будем относиться к Нему, не как к некой бесформенной абстракции, которая должна исполнять все наши желания, а как к реальной исторической личности. Тому, Кто создал нас с Вами, наполнил существование мира этого и наше с Вами глубоким духовным смыслом. Тому, Кто ради нашего освобождения от смерти взошел на крестные страдания и воскрес из мертвых. Тому, Кто принимает активное участие в нашем духовном перерождении для жизни вечной и Своею любовью находится всегда рядом с нами.

И тогда, когда мы сядем за праздничный пасхальный стол, и на то, что будет на столе, будем смотреть, не просто, как на вкусную еду, а как на дар Божий нам воскресшего Спасителя, как на символ того, что, как для плоти пища является источником существования, так для души тоже необходима истинная пища в виде молитвы к Спасителю и таинства Причастия, воскресший Спаситель Господь наш Иисус Христос войдет тогда в нас истинной вечной жизнью. И если душа наша будет питаться Богом в молитвах Ему и церковных таинствах постоянно, душа обретет наконец-то смысл своего существования и саму жизнь, которую от нас уже никто никогда не сможет отнять.

Подпишитесь на новости
Спасибо! Ваш комментарий отправлен на модерацию.