27 сентября
+6°
$ 73.01 € 85.68
Вход и регистрация
Вход
Забыли пароль?
Войти с помощью соц. сетей
Вход
Забыли пароль?
Войти с помощью соц. сетей
Поделиться

Снести нельзя оставить: судьба большого трамплина на Филейке до сих пор не решена

879
0
Поделиться

Сегодня в городской администрации прошло совещание, на котором обсуждался вопрос функционирования спортивного комплекса «Трамплин». В течение полутора часов представители городской и областной власти, эксперты, которые оценивали состояние этого спортивного сооружения, а также представители общественности и спортивного сообщества решали, как лучше поступить с главной достопримечательностью Филейки.

Александр Колупаев, директор школы №3 олимпийского резерва, рассказал о том, что трамплин К-90 был построен в 1951 году. Последние соревнования по прыжкам с трамплина проводились в 2009 году. В этот же год проводилось исследование, которое выявило проблему со сварными швами и коррозией металла. Вердикт: объект необходимо закрыть для эксплуатации. В 2011 году состояние трамплина ухудшилось и впервые заговорили о возможности демонтажа. В 2017 году экспертизу проводила компания «Витрувий», признав трамплин аварийным. Подводя итоги своего выступления, Александр Анатольевич отметил, что существующая конструкция трамплина не позволяет провести реконструкцию до современных норм, которые предъявляют сегодня к подобным сооружениям. Для этого необходимо установить подъемники, ветрозащитный экран, организовать комнаты отдыха для спортсменов, вышку для судьи, увеличить гору разгона на 7 метров, гору приземления — на 33 метра. Шахту лифта (которая тоже необходима) к существующей конструкции не пристроить. Для того, чтобы выполнить ряд требований, трамплин нужно сдвинуть на 23 метра в сторону улицы Подгорной.

А вот по мнению другого представителя спортивного сообщества — Александра Сыкчина, Президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья — трамплин вполне годен в таком состоянии для тренировок и даже проведения соревнований всероссийского масштаба. Из 30 подобных сооружений по стране только 3 ( в Сочи, Нижнем Тагиле и Чайковском) соответствуют высочайшим требованиям FIS (Международной федерации лыжного спорта), а остальные хоть и не соответствуют, но продолжают работать, тренировать спортсменов и принимать соревнования.

- Нужно только «нарастить» и «вытянуть» сооружение, - выразился Александр Александрович. - Никаких колоссальных сумм для этого не требуется.

Присутствовала на совещании и министр спорта и молодежной политики Кировской области Анна Альминова. Она озвучила позицию правительства по поводу трамплина. Заключается она в том, чтобы делать ставку на массовый спорт, а не на спорт высоких достижений.

- Нет оснований вливать огромные средства в демонтаж конструкции и постройку нового сооружения. На данный момент более реальной является другая история. У нас есть два малых трамплина — К-20 и К-40. Необходимо отремонтировать их, чтобы тренировать детей. Большой же трамплин есть смысл сохранять для спортсменов-ледолазов, которые используют его для заливки «сосульки», - высказалась министр.

Далее слово было дано представителям компании «Витрувий», которые выдали заключение об аварийности объекта. По их мнению, такой статус объекту они присвоили, потому что в негодность пришла нижняя часть горы приземления. В целом же, по их словам, конструкция трамплина находится в рабочем состоянии. Была названа и цифра — 45 миллионов рублей — необходимая для приведения трамплина в порядок. Если же стоит задача эксплуатировать трамплин не только зимой, но и круглогодично, то это еще 70 миллионов рублей.

Павел Шабалин, председатель Федерации альпинизма и скалолазания Кировской области, на совещании честно признался, что раньше не считал возможным сохранить трамплин для лыжников-прыгунов. А сейчас выступает за его сохранение и категорически против сноса. На демонтаж, по словам Павла Георгиевича (а ссылается он на смету того же «Витрувия») уйдет 10, 5 миллионов. Для его подопечных — ледолазов — в этом случае придется строить новый объект. Он посовещался с коллегами из других регионов и узнал цену. Равноценная нашей сосульке конструкция в Китае сегодня стоит 500 тысяч евро или 38 миллионов рублей.

- Мое предложение — не тратить 48 миллионов на демонтаж трамплина и возведение новой «сосульки», а заказать смету на реконструкцию объекта, - высказался Павел Шабалин.

Подводя итоги долгого совещания, глава администрации заявил, что задачи снести трамплин сейчас не стоит. Илья Шульгин предложил создать рабочую группу, которая в течение февраля-марта подготовила бы материалы о том, сколько средств требуется для восстановления двух малых трамплинов. Информация о нынешнем состоянии большого трамплина, которая содержится в отчетах компании «Витрувий» вызвала у городских властей сомнения: с одной стороны эксперты дают заключение об аварийности объекта и полной запрете на эксплуатацию, а с другой уверяют, что совсем несложно его восстановить. Таким образом данные об истинном состоянии трамплина К-90 нужно актуализировать. И последнее, что предложено сделать рабочей группе — составить концепцию развития территории в целом. Уникальный ландшафт позволяет создать здесь целый кластер для занятий зимними видами спорта. И если удастся восстановить трамплин К-90, то он будет восстановлен и станет настоящей жемчужиной этого кластера.

Ранее мы писали, что кировская спортсменка завоевала золото на первенстве мира по прыжкам на лыжах с трамплина.


Коментарии: 0

Показать все комментарии

Оставьте комментарий без регистрации или авторизуйтесь

Читайте также

Подпишитесь на новости
Спасибо! Ваш комментарий отправлен на модерацию.